Воскресенье, 19-11-2017, 16:05
Перевод сайта 2
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
РАЗНОЕ [61]
СОВЕТ ДНЯ///ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО/// [78]
АВТОБИОГРАФИЯ ЗНАМЕННИТЫХ ЛЮДЕЙ [37]
СОВЕТЫ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ [96]
Все что нужно знать девушкам, ребятам, женам, мужчинам, мамочкам, папочкам, бабушкам, дедушкам.
КАК ВЫБРАТЬ СЕБЕ ХОБИ ДЛЯ ДУШИ? [1]
Интересное про хоби. Выбираем хоби.
АВТО. [20]
"ЗДОРОВЬЕ" В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ. [62]
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ [3]
ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ
Новости Спорт Погода [8]
2014
Календар свят і по
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Фильмы
Валюта
Поиск
Часы
Радио онлайн
Радио онлайн
Карта
Карта
Карта
ФОТО
Block title
Главная » 2013 » Май » 28 » ЗАЗ - 968
17:08
ЗАЗ - 968
ЗАЗ - 968

ЗАЗ-968 («ушастый», «чебурашка» - ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А, «мыльница» - ЗАЗ-968М) - советский малолитражный автомобиль, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом. Производился с 1972 по 1994 годы.Автомобиль особо малого класса с двухдверным кузовом типа седан. Выпускался Запорожским Автомобильным заводом с 1973 по 1995 год. Машина имела привод на задние колеса и расположенный сзади четырехцилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения. До 1979 года завод выпускал ЗАЗ-968А, который имел иную форму некоторых кузовных панелей и конструкцию сидений. Более поздний вариант носил название ЗАЗ-968М. Выпускались также модификации с ручным управлением, предназначенные для инвалидов. С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, двигатель с воздушным охлаждением в едином блоке с трансмиссией, автономный отопитель.

История
Автомобиль ЗАЗ-968 - это не просто культовый автомобиль. Это персонаж народного фольклора, анекдотов и любимец многих тысяч автомобилистов!В начале 60-х запорожский завод «Коммунар» начал выпуск забавных автомобилей ЗАЗ-965, очень похожих внешне на культовый Fiat 500. Несколько лет спустя знаменитый «горбатый» подвергся значительным изменениям, среди которых – новый кузов увеличенного размера (2-дверный седан) и модернизированный двигатель. ЗАЗ 968 стал легендой для многих Aвтолюбителей и владельцев этой чудо машины. Автомобиль напоминает знаменитый Porsche, своей компоновкой мотора сзади. И также как все автомобили имеет свои недостатки и достоинства. В людских сердцах остались глубокие воспоминания о нём. Для кого-то он стал первой машиной. Для некоторых служил верой и правдой многие годы, не исключая уже наше современное время. Многие иначе как "Запором” его не называют, и вовсе не считают достойным автомобилем. Тем не менее, он был самым доступным автомобилем для большинства советских граждан, и с завершением производства он не исчез с дорог нашей земли. До сих пор его можно встретить на дорогах.
Запорожец имеет крайне редкий для нашей страны кузов, что некоторым образом роднит его со спортивными машинами, сразу отметим, что никакого спортивного духа тут нет. Кроме этого и заднемоторной компоновки, такой как у знаменитого Porsche, - герой нашего теста позаимствовал в Германии и внешний вид.
Автомобиль предполагался быть не дорогим, и это явно просматривается во внутренней отделке салона. Основной используемый материал интерьера это дерматин, им покрыты сиденья, обивка дверей и боковые стенки задней части салона. Также видны металлические части, окрашенные в цвет кузова. Панель приборов сделана из пластика, которая весьма скромно выглядит. Перчаточный ящик не поражает своими размерами и иногда используется под магнитолу, либо под динамик, и следовательно после этого о его присутствии можно забыть. Скромность отделки положительно сказалась на ширине салона – сзади создается впечатление, что ширина сиденья равна ширине машины. Для хозяйственных нужд салон подходит не плохо, из красноречивых рассказов владельцев о количестве перевезенных мешков с картошкой или цементом. Багажник, также не велик размером, зажатый между передними колесами, имеет не удобную форму и довольно тесноват.
Если вы не выше среднего роста и едите один, то посадка водителя удивительно удобная. Перед вами шикарная обзорность и чувство габаритов. Еще одно достоинство ЗАЗ-968 очень легкий руль, что объясняется не нагруженной передней частью машины. На высокой скорости это достоинство быстро превращается в опасный недостаток. Педаль акселератора в излишней легкости не обвинишь. Привод дроссельной заслонки осуществляется тросом, который хоть и идет через всю машину почти по прямой, все же местами изгибается. Пока направляющие новые, усилие на педаль терпимое, но это быстро проходит. Тросик начинает заедать, перетираться. Все это сказывается на педали, которая иногда даже ломается, не выдерживая нагрузок. В нашем тесте использовался авто с установленной педалью от рояля, для большей долговечности привода акселератора. Еще удостоен вниманию 4ех ступенчатый КПП, но не своей четкостью и точностью работы, а своим видом и расположением. КПП расположено перпендикулярно полу, и это размещение можно отнести к плюсам данного авто. А дизайн КПП можно встретить в концептуальных авто нового поколения.
Часто эту машину выбирают начинающие водители, чтобы научится ездить и самостоятельно ремонтировать "железного коня”. Стоит отметить полное игнорирование Запорожцев работниками ГИБДД. Необходимо сотворить нечто героическое, чтобы удостоиться их внимания, едучи на ЗАЗ. Да и тогда для вашего бумажника убийственных последствий не будет, не смотря на иностранное происхождение автомобиля.
Что касается ремонта, то богатый опыт вам гарантирован. Как говорят автовладельцы, через неделю после покупки этого авто, уже приходилось ремонтировать. Кроме того, в машине есть устройство под названием "отопитель” или ”печка”. Его капризность, это верхний предел. Он ломается мгновенно, молниеносно, тут же! И если летом на это можно не обращать внимания, то зимой без печки ехать тоскливо, да и стекла обмерзают, что совсем никуда не годится. Так что чинить его приходится. И часто. Если не повезло, то несколько раз в день. Но чтобы ездить даже без тепла, машину необходимо завести. Это еще одна головная боль всех владельцев ЗАЗ. Запуск мотора зимой требует твердости характера и железной воли. Летом двигатель запускается нормально, но поджидают противоречивые неприятности – он, естественно, перегревается.
В общем, всего и не перечислишь. Но иногда, и достаточно часто, машина едет и радует воителя приятным звуком мотора, потребляющего недорогой 80ый бензин. Также радует большим дорожным просветом и невероятной проходимостью на проселочной дороге.
Долговечность, лёгкость управления, малый расход топлива - это то, что делает ЗАЗ-968 конкурентоспособным в сравнении с гораздо более дорогими автомобилями. А ведь цена на Запорожец являлась наверное самым привлекательным фактором при выборе этого автомобиля.Большой дорожный просвет ЗАЗ-968 - это ещё один его конёк, который так необходим на сельских дорогах.Кузов запорожца поражает своей прочностью и коррозионной стойкостью!Ремонт ЗАЗ-968 на постсоветском пространстве не представляет большого труда, т.к. в наследие осталось огромное количество движимых и недвижимых его собратьев идущих под разборку на запчасти по мизерной цене.

Достоинства и недостатки этого автомобиля
Плюсы:
- Невероятная дешевизна машины.
- Простота конструкции и ремонтопригодность.
- Доступность запчастей.
- Дешевый бензин.
Минусы:
- Часто выходит из строя отопительная система.
- Проблемы с заводом двигателя зимой, а летом перегревается.
- Часто требует ремонта.
- Старомодная внешность.
- Слабый двигатель (разгон до 100 км/ч, требует упорно жать педаль газа, не меньше 1 минуты!).

Модернизация ЗАЗ -968
Через некоторое время после начала выпуска ЗАЗ-968А, была начата работа над его дальнейшей модернизацией и в 1977 году публике был представлен прототип будущего ЗАЗ-968М. В целом автомобиль был очень похож на будущий серийный ЗАЗ-968М, однако задняя часть была решена иначе: иной формы были боковые воздухозаборники в задних крыльях, а форма задних фонарей была обусловлена формой крыла, доставшегося в наследство от ЗАЗ-968А.
Вставший на конвейер в 1980 году ЗАЗ-968М имел несколько измененную по сравнению с предшественниками форму и отделку кузова. Прежде всего бросается в глаза отсутствие характерных "ушей" на боковых панелях моторного отсека, место которых заняли плоские решетки для обеспечения подвода воздуха к двигателю. Учитывая отсутствие "ушей" воздухозаборников, машину довольно быстро окрестили "мыльницей" - за похожие на нее формы корпуса и молдинг по боковой подштамповке, который словно делил машину на верхнюю и нижнюю части. В самом подмоторном пространстве была по-новому организана циркуляция воздуха, что позволило улучшить охлаждение двигателя.
В 1980 г. была представлена последняя модификация «Запорожцев» – ЗАЗ-968М, который без особых изменений продержался на конвейере вплоть до 1994 г.Любопытно, что некоторая комичность данного автомобиля проявляется уже в буквенно-цифровом обозначении (968М): во-первых, возникают ассоциации с штуттгартским Porsche модели 968(!), а во-вторых, буква «М» недвусмысленно намекает на родство с особо мощными баварскими «скакунами» тюнингового отделения Motosport. Причем первыми данный индекс использовали именно в Запорожье, и до сих пор непонятно, почему западные фирмы не ответили в судебном порядке за явное несоблюдение авторских прав…Как бы там ни было, «Запорожец» всегда был самым доступным советским автомобилем. Понятно, что рассчитывать на какие-либо удобства при эксплуатации этого транспортного средства не приходилось, однако свою утилитарную задачу типа «едет, ну и чудесно» ЗАЗ-968М выполнял не хуже других отечественных автомобилей. А что касается проходимости, то благодаря особенностям заднемоторной компоновки только вседорожные монстры вроде УАЗ и КрАЗ могли соперничать с «мыльницей» в умении преодолевать многочисленные болотистые топи и снежные сугробы. В настоящее время «Запорожец» является не только транспортным средством, но и настоящим fun-мобилем – средством, с помощью которого можно поднять настроение и себе и окружающим. К тому же большинство хозяев желают как можно быстрее избавиться от этих симпатичных, но до ужаса непрестижных автомобилей. Поэтому сейчас любой желающий может приобрести хороший «Запорожец» по цене… велосипеда, а «убитые» экземпляры можно купить, сэкономив на паре фирменных кроссовок! Таким образом, даже небогатый студент, желающий получить беспрецедентную возможность начать «автомобильную» жизнь, может осуществить свою мечту по баснословно низкой цене, за которую трудно купить даже очень подержанный скутер. Правда, «Запорожец» требует постоянного внимания и круглосуточного ухода, но многих привлекает возможность повышать свою квалификацию механика с помощью этого достаточно простого и очень «ремонтопригодного» транспортного средства

Отличия ЗАЗ-968М от ЗАЗ-968А
Задние фонари (у 968А круглые, у 968М — усовершенствованные, прямоугольные).Модернизированная панель приборов.Орнамент спереди заменён на металлическую полосу с надписью «968М», а также сама панель передка поменяла форму, стала дутой (за счёт этого увеличился объём багажника), на ней появились прямоугольные — вместо круглых — указатели поворотов, окантовки фар стали чёрными, резиновыми.Изменена схема охлаждения двигателя. Забор воздуха для охлаждения стал осуществляться через решётку в крышке капота. Вместо больших воздухозаборников («ушей») остались лишь небольшие выштамповки для вентиляции моторного отсека.Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя.бамперы со временем обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу.Также у ЗАЗ-968М намного меньше хромированных деталей.На ЗАЗ-968М могли устанавливаться двигатели, оснащённые карбюратором ДААЗ, развивавшие мощность 50 л.с.

Экстерьер и интерьер
Выглядит «Запорожец» вполне достойно: небольшой, пропорциональный, с забавным силуэтом и весьма разумной отделкой, но слово «дизайн» лучше к нему не применять. Правда, искушенный глаз узнает в его облике... NSU Prinz тридцатилетней давности, хотя в СССР подобные утверждения гневно отвергали, заявляя: «У советских – собственная гордость». Самая запоминающаяся деталь – аккуратные воздухозаборники на задних крыльях и низко опущенные задние арки. Любопытно, что окрашен «Запорожец» весьма прилично, а стойкость к коррозии удивляет – без каких-либо обработок значительной коррозии не наблюдается. Интересно, что большинство из них битые-перебитые, но повреждения кузова небольшие и никто на это внимания не обращает. Плохо, что на некоторых экземплярах двери сильно выступают за габариты дверного проема, вследствие чего даже двойной уплотнитель не может обеспечить нужную герметичность.В настоящее время трудно найти в продаже кузовные детали для почти раритетного «чуда техники» из Запорожья, хотя намного проще купить на запчасти пару-тройку «недвижимых» «Запорожцев» и таким образом пожизненно обеспечить себя любыми запчастями. Кстати, у «эмки» (968М), в отличие от «ушастого», слабые и хлипкие бампера, которые деформируются даже от небольших ударов, а пластмассовые боковины отличаются чрезмерной хрупкостью. Кроме того, под декоративными молдингами неизбежно развиваются небольшие очаги коррозии, хотя на «глобальное» состояние кузова они не влияют. При покупке надо обязательно проверить дверные замки – многие владельцы не утруждают себя использованием ключей и в итоге «Запорожец» открывается чем угодно – ножницами, ключом от квартиры, где деньги лежат, ногтем великого Остапа и т.д.Если снаружи «Запорожец» выглядит вполне полноценно, то внутри настоящий автомобиль он напоминает лишь отдаленно, и то только благодаря наличию кое-каких органов управления, а вовсе не уюта и комфорта. Хотя производитель в свое время определял пассажирский потенциал «Запорожца» как «четырехместный автомобиль особо малого класса». К тому же в отделке использован мрачноватый черный винил, поэтому зимой в «Запорожец» лучше не садиться. Но больше всего «достают» сиденья, которые буквально через год превращаются в подобие гамаков и нормальная посадка становится невозможной; если ездить на этой машине регулярно, то замена сидений становится неизбежной – проще всего подобрать их от какой-то «убитой» 2-дверной иномарки. Наиболее приятный момент – некоторые детали интерьера «жигулевские», а это положительно влияет на впечатления от салона. Правда, многие органы управления размещал человек с явно альтернативным типом мышления – «подсос», например, спрятан… между передними сиденьями. Из «опций» можно отметить обивку потолка, противосолнечные «козырьки», зеркало заднего вида, «бардачок» и хоть и лаконичную, но вполне информативную комбинацию приборов. А вот отопитель неработоспособный в принципе, и ездить на «Запорожце» зимой – все равно что кататься на кабриолете без крыши под проливным дождем.Багажник у «Запорожца» по размерам напоминает хороший «бардачок» и в нем поместится даже не всякий сабвуфер. Однако хозяйственные владельцы легко выходят из положения, демонтировав переднее пассажирское сиденье либо же установив дополнительный багажник на крышу, который зачастую играет роль основного.

Конструкция автомобиля
«Воздушники» объемом 1,2 л в зависимости от модификации развивают мощность от 41 до 50 л.с., при работе издавая жуткий грохот, хотя при исправной выпускной системе «голос» двигателя не поражает раскатами грома и «клубным» звуковым давлением. Ресурс двигателей небольшой (40-50 тыс. км), хотя чаще всего в этом виноваты сами владельцы, которые заливают в него любое масло (даже «отработку» из соседских машин!) и абсолютно не следят за его работой. Двигатели удивительно неприхотливы к топливу и спокойно работают на «семьдесят шестом» с примесями воды, керосина и нафталина, причем не утрачивают своих качеств даже после серьезных поломок (трещины поршней и т.д.)! Правда, у них очень напряженный тепловой режим, а также повышенная склонность к перегреву, которая летом проявляется постоянно. Часто течет масло через многочисленные сальники, хотя в этом отношении «Запорожец» не лучше и не хуже других машин.Слабое место двигателя «Запорожца» – люфты в подшипниках коленвала, в приводе распредвала, в шестернях привода прерывателя-распределителя, из-за чего он работает неустойчиво, не развивает максимальную мощность и т.д.Бензонасос, унифицированный с автомобилями ВАЗ, летом часто перегревается, и возникают паровые пробки, вследствие чего насос не работает.Исправный двигатель не дает повода для нареканий, а вот неисправный… Правда, даже будучи «тяжело больным», мотор «Запорожца» будет работать, хотя более совершенные автомобили обычно «умирают», не выдерживая настолько издевательски-наплевательского отношения к себе. Курьезная неисправность – обрыв троса «газа», из-за которого приходится ехать только «на подсосе».Выпускная система – проклятье «Запорожцев». При всей незатейливости конструкции она часто выходит из строя и тогда владелец, а также окружающие вынуждены слушать многодецибельный рев, который по эффекту сравним с работой мощнейших акустических систем!Электрооборудование «Запорожца» не хуже «жигулевского» и лучше «восьмерочного». Чаще всего выходит из строя аккумулятор, причем по вине беспечных владельцев, подолгу «гоняющих» неисправный двигатель стартером.4-ступенчатая механическая коробка передач «Запорожца» поначалу работает без нареканий, но со временем разбалтываются тяги, из-за чего переключение и быстрое включение нужной передачи становится крайне затруднительным. У некоторых авто из-за варварских условий эксплуатации (езда без масла) коробка «воет», передачи «вылетают», а у самых «экстремальных» экземпляров не работает задняя передача! При покупке надо убедиться, что все передачи включаются без чрезмерных усилий. Сцепление изнашивается довольно быстро, хотя «пробуксовка» возможна из-за негерметичных сальников двигателя и коробки, благодаря чему масло попадает на диск сцепления. Бывает, что срезаются шлицы полуоси, вследствие чего при включенной передаче автомобиль стоит на месте – в целях безопасности обязательна регулярная проверка состояния полуосей.Подвеска не отличается исключительной надежностью – уже через 20-40 тыс. км многие узлы передней подвески требуют замены. У «Запорожца» больше, чем у других машин, причин, по которым нарушаются углы установки колес и раньше положенного изнашиваются шины, причем у многих автомобилей ни о каких регулировках и речи быть не может!После длительной эксплуатации появляются ощутимые зазоры в шарнирных соединениях подвески, а также сильный люфт рулевого управления, из-за чего при движении появляется неприятное виляние передних колес. Для устранения люфта необходимо дотянуть винт, крепящий механизм к брызговику, а также установить под головку регулировочного винта рулевого механизма более толстую шайбу. У подавляющего большинства автомобилей сильно разбиты рулевые тяги и ступичные подшипники, поэтому езда на скоростях свыше 60 км/ч становится небезопасной!Часто износ задних колес вызван деформацией рычагов задней подвески, после чего схождение колес не соответствует норме.Тормоза «Запорожца» не отвечают современным требованиям, однако для столь тихоходного транспортного средства их эффективности достаточно. Правда, часто подтекают тормозные цилиндры, а со временем ухудшается сцепление колодок с тормозным барабаном, из-за чего может возникнуть занос автомобиля при торможении. Иногда после большого пробега рабочая поверхность тормозного барабана становится овальной – об этом свидетельствуют рывки при торможении.ВыводыПри почти анекдотических особенностях «Запорожец» является не только материализовавшимся «приколом», но и довольно практичным средством передвижения, на котором можно и бесцельно кататься, и перевозить урожай овощей-фруктов с дачного участка. Причем его игнорируют не только угонщики, но и представители дорожной милиции! Многочисленные недостатки компенсируются фантастической ремонтопригодностью и ценой, которая оправдывает особенности «Запорожца» на все 100%

Технические характеристики
Размеры, мм
длина х ширина х высота - 3730x1570x1400
база - 2160
Компоновкадвигатель - сзади
ведущие колеса - задние
Кузов - седан двухдверный
Максимальная скорость, км/ч - 116
Двигатель - МеМЗ-968, бензиновый, карбюраторный, V-образный
число цилиндров - 4
рабочий объем - 1196 см3
число клапанов - 8
расположение - верхнее
мощность, л.с./кВт - 40/29,4 при 4200 об/мин
Коробка передач - механическая четырехступенчатая
Подвески
передняя - независимая, на поперечном торсионе
задняя - независимая, пружинная
Тормоза - гидравлические
спереди - барабанные
сзади - барабанные
Электрооборудование - 12 В
Размер шин - 6.15—13

Модификации
ЗАЗ-968А;
ЗАЗ-968М;
ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
ЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога;
ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога;
ЗАЗ-968МР — для людей с одной поврежденной рукой и одной ногой;
ЗАЗ-968МП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
ЗАЗ-968МД — с двигателем мощностью 40 л.с.
ЗАЗ-968МГ — с двигателем мощностью 28 л.с. — для инвалидов, у которых повреждена одна нога;
ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968ГЭ — экспортный с двигателем МеМЗ-968А, с увеличенной до 8,4 степенью сжатия и мощностью 45 л.с./33 кВт при 4500 об/мин.
Категория: АВТО. | Просмотров: 2540 | Добавил: Артем | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
7 языков
Часы
Календаря
Рейтинг блогов 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время Проверить ТИЦ и PR Счетчик и проверка тИЦ и PR Яндекс.Метрика
%