Четверг, 21-09-2017, 12:25
Перевод сайта 2
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
РАЗНОЕ [61]
СОВЕТ ДНЯ///ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО/// [78]
АВТОБИОГРАФИЯ ЗНАМЕННИТЫХ ЛЮДЕЙ [37]
СОВЕТЫ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ [96]
Все что нужно знать девушкам, ребятам, женам, мужчинам, мамочкам, папочкам, бабушкам, дедушкам.
КАК ВЫБРАТЬ СЕБЕ ХОБИ ДЛЯ ДУШИ? [1]
Интересное про хоби. Выбираем хоби.
АВТО. [20]
"ЗДОРОВЬЕ" В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ. [62]
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ [3]
ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ
Новости Спорт Погода [8]
2014
Календар свят і по
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Фильмы
Валюта
Поиск
Часы
Радио онлайн
Радио онлайн
Карта
Карта
Карта
ФОТО
Block title
Главная » 2013 » Май » 28 » ЗАЗ - 1103
17:01
ЗАЗ - 1103
 
ЗАЗ - 1103


ЗАЗ-1103 «Славута» (ZAZ-1103 Slavuta) - легковой переднеприводный автомобиль В-класса с кузовом типалифтбек. Производился на Запорожском автостроительном заводе с 1999 по 2011 год.Славута - это пятидверный автомобиль. Использование кузова типа "лифтбек" с удлиненной линией крыши и скругленными контурами капота и крышки багажника, указателей поворотов на блокфарах с увеличенным с 20 до 50 мм радиусов закругления, а также отказ от водосливных желобков над дверями позволило не только создать целостный образ автомобиля, но и улучшить обтекаемость, увеличить объем багажного отделения, понизить линию загрузки до 60 см., уменьшить загрязнения заднего стекла в дождливую погоду.

История
С учетом малого количества советских автозаводов, переживших сложные перестроечные времена, выпуск каждой новой модели целое событие. В 1999 году украинский завод «ЗАЗ» в попытке поддержать собственную марку выпустил компактный переднеприводный автомобиль «ЗАЗ-1103» «Славута».Чертежи новой малолитражки, призванной завершить модельный ряд «Таврии», появились на кульманах запорожских конструкторов в 1995 году. Классический седан, по их мнению, был бы слишком консервативен для небольшого автомобиля, да и поиски дизайнеров подсказывали другие решения. Так появился «лифтбэк» или, как его еще называют, «псевдоседан». В новом кузове крышка багажника поднималась вместе с задним стеклом, что было более удобным при загрузке и делало машину невероятно вместительной. Нижняя кромка крышки багажника в результате доводки опустилась до самого бампера, обеспечив еще больший комфорт и потребовав одновременно увеличения жесткости кузова, пересмотра конструкции всей задней части и дополнительных испытаний. Еще в стадии разработки автозаводцы предложили назвать новую машину «Славутой», продолжая традицию давать автомобилям имена, созвучные с местностью, где они производятся. Новое имя неоднократно обсуждалось на техсоветах и было утверждено в качестве проектного. Серийное производство модели наладили в 1999 году.
В июле 2001 г. было завершено испытание и началось серийное производство автомобилей "Славута" для инвалидов. Модель ЗАЗ-110377 предназначена для лиц, не имеющих одной ноги, модели 110387 - для лиц, у которых отсутствуют обе ноги. В январе 2000 «Славута» начала комплектоваться карбюраторными двигателями объёмом 1.2 л, а в июне 2001 объёмом 1.3 л. В декабре 2002 появилась самая дорогая версия комплектации с инжекторным мотором 1.3 л. В связи с ужесточением экологических норм с 1 июля 2006 года устанавливаются лишь двигатели с инжектором - объемом 1.2 и 1.3 л.В январе 2011 года Запорожский автомобилестроительный завод прекратил выпуск модели ЗАЗ-1103 «Славута».За весь период производства было выпущено более 140 000 автомобилей, из них 130 000 были реализованы украинским покупателям официальным дистрибьютором «АвтоЗАЗ-сервис».

Экстерьер и интерьер
Вряд ли стоит оценивать внешний вид ZAZ-1103 Slavuta по зарубежным критериям. Профиль достаточно неуклюжий с прямоугольными формами, родом из восьмидесятых. В глаза бросаются тяжеловесные задние арки и пятая дверь, излишне явно отделенная от кузова. После открытия задней двери становиться понятно, что замаскированный под седан небольшой автомобиль принадлежит к классу лифтбек.Славута ЗАЗ-1103 выпускается с 5-ти дверным кузовом типа "лифтбек", что позволяет обеспечить независимую посадку всех пассажиров и удобный доступ к багажу. Задняя дверь широко открывается, обеспечивая свободный доступ к объемному грузовому отделению. "Славута" обладает весьма большим для своего класса багажником, который можно максимально использовать за счет того, что запасное колесо перенесено в моторный отсек. Жесткая полка, отделяющая салон от багажного отсека, поднимается при открывании задней двери и может полностью сниматься при раскладывании задних сидений. По обе стороны от жесткой полки устанавливаются динамики встроенной стереосистемы. Как и у всех автомобилей семейства "Таврия" трансформируемые задние сиденья позволяют эффективно использовать багажное отделение и заднюю часть салона для перевозки длинномерных грузов. При этом линия пола багажника и откинутые спинки задних сидений составляют ровную грузовую площадку, которую в длительных поездках можно использовать и как спальное место.Тем не менее, ровные и минимальные зазоры, качественные уплотнители и хорошая окраска деталей выдает старания запорожского завода производить максимально качественный продукт (с оглядкой на реальность). Бампера крашеные в цвет кузова идут уже в базовой комплектации, а вот боковые зеркала не просто дисгармонируют по цвету и размеру, но еще и из-за небольшой площади в них практически ничего не видно. Стандартные стальные диски 13-го диаметра не имеют центра и крепятся с помощью трех болтов по окружности обода.Кузов ЗАЗ-1103 закрытый, цельнометаллический, несущего типа, так называемый лифтбек: автомобиль имеет 5 дверей, задние двери багажного отделения открываются вместе с задним стеклом. Передний и задний бамперы пластмассовые, покрашены в цвет кузова. Длина «Славуты» 3980 мм, ширина 1578 мм, высота 1425 мм; база (расстояние между осями колес) 2320 мм. Масса снаряженного автомобиля составляет 790—850 кг. Объём багажника составляет 300 л в обычном режиме и 740 л при грузовом положении заднего сидения. Объём топливного бака 38 л.Кузов, сохранив характерные черты семейства, выглядит свежо и более современно. Отличается он, помимо задка, целым рядом наружных и внутренних элементов - в частности, капотом и облицовкой радиатора. Бамперы обновленной конструкции окрашены в цвет кузова. Последний стал длиннее на 250 мм, при этом объем багажника увеличился на 45 л.
Из-за большей длины и двух дополнительных дверей кузов 1103 потяжелел по сравнению с хэтчбеком 1102 примерно на 40 кг. Изменилась и развесовка автомобиля: если у снаряженного 1102 на заднюю ось приходится 40%, то здесь - 45. Изменение веса и развесовки заставило усилить заднюю подвеску - прежде всего, балку и пружины. Толщина профиля задней балки увеличена с 2,8 до 3,2 мм.Интерьер компактного автомобиля ЗАЗ-1103 можно сказать - минималистский, с жестким пластиком панелей и практичной, но некрасивой обивкой. Посадка водителя удобна, несмотря на небольшие габариты салона, усесться может даже довольно крупногабаритный человек.Салон отделан безопасными современными полимерными материалами, соответствующими всем современным стандартам. Отделка салона активно подавляет солнечные блики, что снижает утомляемость водителя при движении в яркий солнечный день. Цветовое решение гаммы отделки, вызывает у пассажиров и водителя ощущение уюта и комфорта. Отделка салона, активно противостоит вибрациям в широком спектре звуковых частот, что дополнительно снижает уровень шума.Славута - это удачное сочетание лучших черт автомобилей особо малого класса: компактность, динамика, комфорт, неприхотливость, экономичность и простота обслуживания.Обзорность достаточна, но посадка очень низкая, впечатление, что под сиденьем уже асфальт. Руль из липкого мягкого пластика просто требует какой-то оплетки. К сожалению, простота имеет обратную сторону. Большинство органов управления попросту убогие: забытая ручка подсоса, короткие подрулевые переключатели, неинформативный рычаг КПП с непривычным алгоритмом, постоянно утыкающийся в колено. А такое малое количество кнопок и переключателей просто теряется на приборной панели. Приборов под козырьком минимум, да и подсветка у них неравномерная: спидометр, показатель топлива и температуры, об оборотах придется догадываться по поведению и звуку автомобиля, благо шумоизоляции никакой и шум мотора прорывается в салон с шумом ветра. О ветре можно догадаться и с помощью дверных ручек, из-под которых «сифонит». С другой стороны откровенная бюджетность салона, благодаря достаточно четкой подгонке деталей (даже при движении по брусчатке ничего не дребезжит), отсутствию искусственной кожи и серебристых пластиковых панелек выглядит гармонично. Места для пассажиров на заднем диване явно мало, зато сложная трансформация спинки заднего дивана превращает скромные 300 литров багажника в 740 литров грузового объема.

Технические данные
В разные времена «Славута» выпускалась с карбюраторными двигателями объёмом 1.1 л, 1.2 л, 1.3 л и инжекторными двигателями объёмом 1.2 и 1.3 л производства Мелитопольского моторного завода. Все силовые агрегаты 4-цилиндровые, рядные, четырёхтактные. Система смазки мотора комбинированная, под давлением смазываются подшипники; разбрызгиванием масла — цилиндры и механизмы газораспределения. Система вентиляции картера двигателя замкнутая, через воздушный фильтр. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа; клапан термостата открывается при температуре +80 °C, полное открытие при +95 °C; электровентилятор закреплён в кожухе радиатора, он включается автоматически. Система зажигания двигателя батарейная, бесконтактная номинальное напряжение 12 В. Система выпуска отработанных газов с резонатором и глушителем, выхлопная труба размещена сзади слева.Установка более мощных двигателей, объемом 1,2 и 1,3 л, мощностью 58 и 66 л.с., а также изменение передаточного числа главной пары с 3,87 до 4,13 облегчает управление автомобилем в момент трогания с места с полной загрузкой, при обгонах или при движении на подъем, что сокращает число переключений передач и сокращает время проведения маневра. "Славута" расходует лишь чуть более 8 литров бензина на 100 км. пробега, а при движении по трассе 5,8 литра на 100 километров пробега! При этом система питания мотора глубоко продумана и великолепно адаптирована к качеству отечественного бензина. Где бы вы ни заправились, мотор вашей "Славуты" всегда будет уверенно работать, чему не в малой степени способствует современный компьютерный блок управления, позволяющий в широчайшем диапазоне оптимизировать параметры системы зажигания, что сводит к минимуму влияние октанового числа бензина на конечную мощность двигателя.Передняя подвеска независимая, типа « макферсон» с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизационными стойками двустороннего действия. Задняя подвеска полунезависимая, с стабилизирующей поперечиной и цилиндрическими пружинами с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.Рулевое управление рейковое, с противоугонным устройством, травмобезопасное. Рулевой механизм соединяется с поворотными стояками боковыми тягами. Рулевой вал — разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками.Колеса бездисковые, штампованные, закреплены тремя гайками. Запасное колесо размещено под капотом. Шины радиальные, низкопрофильные, бескамерные, размером 155/70 R13.Передние тормоза в Славуте дисковые, имеют автоматическую компенсацию износа накладок тормозных колодок. Задние тормоза — барабанные, колодки плавающие с автоматической компенсацией износа накладок колодок. В целом гидравлическая тормозная система автомобиля двухконтурная, состоит из двух независимых систем торможения передних и задних колес по диагонали, имеет сигнализацию аварийного состояния системы тормозов.

Технические характеристики
Кузов
Количество дверей: 5
Тип кузова: Хэтчбек
Количество мест: 5
Двигатель
Расположение: Cпереди, поперечно
Объем двигателя, куб. см: 1197
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов: 8
Мощность, л.с. при об/мин: 62.40 при 5300-5500
Крутящий момент, Нм при об/мин: 95.50 при 3000
Система питания: Распределенный впрыск
Топливо: Бензин
Габаритные размеры, масса и объемы
Длина, мм: 3980
Ширина, мм: 1578
Высота, мм: 1320
Колесная база, мм: 2320
Колея передних колес, мм: 1314
Колея задних колес, мм: 1305
Клиренс, мм: 160
Объем багажника, л: 300
Объем топливного бака, л: 38
Трансмиссия
Коробка передач: Механическая
Число передач: 5
Тип привода: Передний
Рулевое управление
Диаметр разворота, м: 10.40
Ходовая часть
Тормоза передние: Дисковые
Тормоза задние: Барабанные
Шины: 155 /70R13
Расход топлива и токсичность
Городской цикл, л/100 км: 7.80
Загородный цикл, л/100 км: 5.40
Нормы токсичности Euro: Euro II
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 156
Время разгона до 100 км/ч, с: 16.20

Модификации ЗАЗ-1103 «Славута»
1103 - «Люкс»
1103-40 - «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом
110307-10 - «Стандарт»110307-01, 110307-02 - «Люкс»
110307-08 - «Люкс»110307-42 - «Стандарт» с инжекторным силовым агрегатом
110307-40 - «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом
110308-42 - «Стандарт» с инжекторным силовым агрегатом
110308-40 - «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом
Категория: АВТО. | Просмотров: 1122 | Добавил: Артем | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
7 языков
Часы
Календаря
Рейтинг блогов 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время Проверить ТИЦ и PR Счетчик и проверка тИЦ и PR Яндекс.Метрика
%