Я ХОЧУ ПОБЕДИТЬ В СПОРЕ С КОЛЕГОЙ НА РОБОТЕ. Как это зделать? И нужно ли это делать?
Я ХОЧУ ПОБЕДИТЬ В СПОРЕ С КОЛЕГОЙ НА РОБОТЕ, НО ПРИ ЭТОМ ХОЧУ СОХРАНИТЬ С НИМ ХОРОШЫЕ ОТНОШЕНИЯ? ЧТОБЫ ЭТО ЗДЕЛАТЬ НУЖНО ВСЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО ПРОДУМАТЬ, ВЗВЕСИТЬ ВСЕ ЗА И ПРОТИВ И ТОЛЬКО ТОГДА НАЧИНАТЬ СПОР, ГДЕ ВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫЙДЕТЕ ПРАВЫМИ. ИТАК НАЧНЕМ С САМОГО ГЛАВНОГО ПРАВИЛА:
1. Не повышайте тон на своего колегу. Уважайте своего оппонента, говорите с ним в дружелюбной манере. 2. Если колега намерен превратить спор в скандал, о чем вы догадаетесь по его поведению , лучше вообще не спорьте;
3. Если в ходе спора вы понимаете, что прав как раз коллега, настала пора его завершить, переключившись на другую тему. Не бойтесь признать, что вы не правы;
4. Попробуйте повернуть ход мыслей коллеги так, чтобы он подумал, что вы не спорите с ним, а поддерживаете его;
5. Чаще используйте в разговоре слова, имеющие позитивный смысл, например, «наверно, я соглашусь», «наверно, вы правы»;
6. Попробуйте взглянуть на ситуацию глазами вашего колеги – кто знает, может, он и прав;
7. Вы можете обескуражить коллегу с помощью неожиданных приемов речи, например, сменой способа изложения своих доводов, переходом на дискуссию и пр. Ваш колега может потерять нить своих суждений, а это сыграет вам на руку.
|