Понедельник, 20-05-2024, 12:35
Перевод сайта 2
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Интересное в интернете [0]
Сказки для малышей [52]
МОЛОДАЯ СЕМЬЯ [77]
ВСЕ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ
НОВОСТИ О ФУТБОЛЕ [0]
2014
Календар свят і по
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Фильмы
Валюта
Поиск
Часы
Радио онлайн
Радио онлайн
Карта
Карта
Карта
ФОТО
Block title
Главная » 2011 » Октябрь » 21 » Грудной ребенок
23:22
Грудной ребенок

Преимущества грудного вскармливания.  

 

Преимущества грудного вскармливания. Белка в женском молоке меньше, чем в коровьем, но качественный его состав полноценнее: 60 % в нём приходится на долю белков молочной сыворотки (в коровьем 20 %), которые содержат большое количество жизненно важных для ребёнка незаменимых аминокислот и значительно превосходят по питательной ценности казенны (остальные 40 % белков молока). К тому же в желудочно-кишечном тракте ребёнка белки женского молока усваиваются значительно лучше и полнее, чем любые другие. Жир женского молока отличается повышенным содержанием полиненасыщенных жирных кислот, которые обладают высокой биологической активностью (благодаря чему их называют витамином F). При их недостатке дети отстают в физическом развитии и чаще болеют. В жире женского молока растворены также важные для нормальной жизнедеятельности организма витамины А, Д, Е, К. В коровьем молоке их, как и полиненасыщенных жирных кислот, значительно меньше. Особенностью женского молока является и высокий уровень ферментов, способствующих перевариванию жира в желудочно-кишечном тракте ребёнка. Важнейший из них — липаза — обеспечивает усвоение почти половины всего молочного жира, что очень важно для нормальной работы пищеварительной системы. Активность собственных ферментов у детей раннего возраста ещё невелика. В коровьем молоке активность таких ферментов значительно ниже, к тому же при его тепловой обработке она почти полностью теряется. Основной углевод женского молока бета-лактоза отличается от альфа-лактозы коровьего молока способностью частично в неизменённом виде доходить до толстого кишечника ребёнка и содействовать там формированию нормальной микрофлоры, которая противодействует возбудителям кишечных заболеваний и обеспечивает устойчивую деятельность органов пищеварения. Более благоприятно в женском молоке и соотношение минеральных веществ, в том числе микроэлементов. Помимо полного набора питательных веществ женское молоко содержит защитные вещества, повышающие иммунобиологическую устойчивость организма ребёнка к инфекциям, к которым он ещё очень чувствителен. Немаловажную роль играет и то, что ребёнок высасывает молоко из груди тёплым и стерильным. К тому же нельзя недооценивать психологической стороны грудного вскармливания. Психологическая совместимость и взаимопонимание между матерью и ребёнком при грудном вскармливании не только устанавливаются быстрее, но и остаются более прочными спустя многие годы. Наконец, кормление грудью весьма благоприятно и для самой матери, способствуя ускоренной нормализации ряда функций её организма и, в конечном счёте, благотворно действуя на её здоровье. Женское молоко имеет так много преимуществ по сравнению с его заменителями, что любая мать при отсутствии медицинских противопоказаний просто обязана кормить своего ребёнка грудью, придерживаясь при этом совсем несложных правил гигиены и рационального питания. Первое прикладывание к груди. В настоящее время и в нашей стране, и за рубежом предпочтение отдают раннему первому прикладыванию к груди — в течение первого часа после родов. Советский физиолог И. А. Аршавский рекомендует кормить ребёнка уже через 20—30 мин после рождения. Проведёнными под его руководством исследованиями показано, что дети, которых кормят сразу после родов, застрахованы от послеродовой потери в весе, от так называемой физиологической желтухи, от загустения крови и уменьшения содержания в ней белка. К тому же, если младенцу сразу же дать грудь, у матери скорее появляется молоко, а у малыша при раннем послеродовом кормлении неблагоприятных изменений не возникает. Разумеется, этот метод применим к доношенным здоровым детям, родившимся в результате неосложнённых родов, при хорошем состоянии матери и ребёнка. В первые несколько дней после родов настоящая лактация практически отсутствует, а из груди выделяется молозиво — клейкая жидкость желтоватого цвета, содержащая белка, витаминов и минеральных солей в несколько раз больше, чем зрелое молоко. Затем грудные железы начинают продуцировать так называемое переходное молоко, которое лишь на 2—3-й неделе лактации становится зрелым Молозиво очень полезно для ребёнка в первую очередь из-за большого содержания в нём иммуноглобулина А, предохраняющего желудочно-кишечный тракт от интенсивного бактериального обсеменения. Кроме того, даже с несколькими каплями молозива ребёнок получает определённое количество белка, обладающего большой биологической ценностью. При различных патологических состояниях у ребёнка, а также при осложнённых родах время первого прикладывания к груди определяет врач-педиатр индивидуально. Затруднения при кормлении грудью. Грудное кормление становится затруднительным из-за целого ряда причин. Со стороны матери часто это связано с неправильной формой сосков (малые, плоские, втянутые). Ребёнок с трудом охватывает такие соски губами, и поэтому эффективность сосания значительно снижается. К тому же малыш во время кормления постоянно подсасывает воздух, который переполняет желудок и вызывает срыгивания и рвоту. При этом неполное высасывание молока из груди может приводить к его застою, понижению секреции и даже прекращению его выделения. Для преодоления указанного затруднения часто будущей матери уже за 2—3 недели до родов рекомендуется 3 раза в день вытягивать соски. Вымыв с мылом руки и молочные железы и тщательно просушив их, женщина тремя пальцами нежно охватывает сосок и осторожно оттягивает его на 3—4 мин, стараясь не травмировать. В процессе кормления через каждые 4—5 мин ребёнка следует отрывать от груди и в течение 2—3 мин держать на руках в вертикальном положении — заглоченный воздух с шумом отрыгнётся, а молоко останется в желудке. При неэффективности этих мер целесообразно воспользоваться специальной накладкой, которая состоит из стеклянной воронки с надетой на её узкую часть резиновой соекой, по форме имитирующей сосок. Во время кормления накладку широким основанием плотно прикладывают к грудной железе поверх соска и околососкового кружка, а резиновую соску "вкладывают в рот ребёнку. Во время кормления грудью ребёнок может наглотаться воздуха и при нормальной форме сосков, но неправильном их захватывании, а также при активном сосании или несоблюдении правил кормления из бутылочки. Проглоченный воздух может вызывать у ребёнка вздутие живота, кишечные колики, беспокойство, нарушение сна. Во избежание этого после кормления необходимо дать малышу возможность срыгнуть проглоченный воздух, подержав его несколько минут в вертикальном положении. Срыгивания у грудных детей встречаются довольно часто, что обусловлено особенностями их желудка, слабостью мускулатуры той его части, которая соединяется с пищеводом. Поэтому любое переполнение желудка вызывает обратное поступление содержимого из желудка в пищевод и дальше в ротовую полость, что проявляется срыгиванием. Это — до некоторой степени защитная реакция организма от перерастяжения желудка. Многие дети активно сосут и, не чувствуя насыщения при избыточном количестве молока у матери, переедают. Нередко срыгивания могут быть начальными симптомами заболевания ребёнка, поэтому при упорных срыгиваниях следует обратиться к врачу, который правильно оценит состояние ребёнка. Грудное кормление может быть очень болезненно для матери при наличии на сосках ссадин и трещин. При небольших трещинах ребёнка следует кормить через накладку; при больших — кормление надо временно прекратить, а сцеженное из груди молоко давать ребёнку без термической обработки. Грудное кормление затрудняется при закупорке протоков молочной железы. Образующийся застой молока вызывает болезненные ощущения (порой очень сильные) у матери и снижает эффективность сосания у ребёнка. Обратное этому явление — галакторея (самопроизвольное истечение молока из груди) также создаёт препятствия для кормления грудью. При сосании ребёнок захлёбывается молоком, поперхивается, начинает кашлять и нередко срыгивает высосанное молоко. В этом случае целесообразно сначала сцедить часть молока и только после этого приложить ребёнка к груди, докормив его при необходимости сцеженным молоком. Кормление грудью часто затрудняется по причинам, связанным с наличием у ребёнка пороков развития, например расщелины верхней губы («заячья губа») или верхнего нёба («волчья пасть»). Если эти дефекты небольшие, то они, как правило, не осложняют грудное кормление. При обширных же дефектах ребёнка следует кормить сцеженным молоком из ложечки или через соску. Препятствием к вскармливанию грудью могут явиться дефекты развития нижней челюсти ребёнка (либо она очень маленькая, либо слишком большая). Из-за неправильного прикуса ребёнок не может эффективно высасывать молоко из груди, особенно если имеются сопутствующие дефекты сосков, и тогда его необходимо кормить через накладку либо из соски. Эффективность сосания снижается и из-за короткой уздечки языка. Однако со временем при кормлении грудью уздечка растягивается, и это затруднение исчезает. Если же этого не происходит, то необходимо обратиться к хирургу детской поликлиники, который устранит дефект. Значительные трудности возникают при появлении у ребёнка на слизистой оболочке рта и языка молочницы. После нескольких сосательных движений малыш обычно отказывается от груди из-за резкой болезненности; Для удаления молочницы необходимо несколько раз обработать рот 2-процентным тёплым водным раствором пищевой соды (1 чайная ложка соды на стакан кипячёной воды) или раствором буры в глицерине (продаётся в аптеке). Активному сосанию может препятствовать затруднённое носовое дыхание. Ребёнок вынужден периодически отрываться от груди, чтобы вдохнуть воздух ртом. При этом он обычно заглатывает воздух в желудок, что может привести к срыги-ванию молока и далее рвоте. Поэтому перед каждым кормлением носовые ходы малыша следует освободить от слизи и корочек с помощью сухих ватных жгутиков. При упорном отказе ребёнка от груди необходимо обратиться к врачу-педиатру, так как это нередко является первым признаком заболевания. Правильный уход за молочными железами предотвращает их заболевания и способствует успеху грудного вскармливания. Техника грудного кормления. Перед кормлением грудью необходимо прочистить носовые ходы ребёнка от слизи, протереть кожу в окружности рта и носа ватным шариком, смоченным 2-процентным раствором борной кислоты (1 чайная ложка на стакан тёплой кипячёной воды), при необходимости другими такими же шариками обработать глазки (каждый — отдельным шариком) и перепеленать. Прежде, чем дать ребёнку грудь, следует сцедить первые капли молока, которые могут быть инфицированы. В первые несколько дней после родов мать кормит ребёнка обычно лёжа на боку, а после того, как ей разрешат вставать,— сидя. Удобнее всего кормить, сидя на стуле с высокой спинкой, о которую можно облокотиться, поставив одну ногу на невысокую (20—30 см от пола) скамеечку. Обычно перед кормлением ребёнок становится беспокойным, кричит и, приложенный к груди, широко открывает рот и самостоятельно захватывает сосок губами. Если же этого не происходит, то можно поводить соском по губам малыша и, когда он откроет рот, аккуратно вложить в него сосок. Необходимо добиться того, чтобы ребёнок не только хорошо захватывал сосок губами, но и плотно припадал к околососковому кружку — только в этом случае он сможет эффективно высасывать молоко. Надо постоянно следить за тем, чтобы грудь не закрывала носовые ходы малыша и не мешала ему дышать, для чего её необходимо поддерживать рукой. Как правило, ребёнка кормят из одной груди и лишь на следующее кормление прикладывают к другой. Время кормления не должно превышать 20 мин. Во время кормления целесообразно несколько раз менять положение ребёнка. Это уменьшает травматизацию одного и того же участка соска и риск образования трещин. Если содержимого одной груди не хватает малышу, то после полного её опорожнения ребёнка следует приложить к другой груди, остатки молока в которой после окончания кормления уже не сцеживают. К ней же в первую очередь прикладывают малыша при следующем кормлении. Точно так же поступают при кормлении близнецов. Здоровый ребёнок, насытившись, сам отстраняется от груди. Однако встречаются дети, которые активно сосут лишь первые 3—5 мин, а затем засыпают, не выпуская сосок изо рта. Это может стать причиной образования на сосках трещин. Во время кормления таких детей необходимо стимулировать их сосательный рефлекс поглаживанием кожи вокруг рта, в области щёк, вдоль носогубных складок. После окончания кормления мать аккуратно, без усилия вынимает сосок, стараясь не травмировать его. В том случае, если сделать это не удаётся сразу, молено на короткое время закрыть малышу носик — ребёнок тотчас откроет рот, и сосок высвободится. С целью профилактики застоя молока, предшествующего обычно возникновению мастита, после каждого кормления необходимо сцедить остатки молока из груди. Для этого имеются специальные молокоотсосы. Однако целесообразнее сцеживать руками, тщательно оберегая сосок и околососковый кружок от травматизации. При этом женщина захватывает сосок и около-сосковый кружок большим и указательным пальцами и лёгкими движениями сцеживает молоко в прокипячённую посуду. Не следует при этом делать энергичных движений. Можно сцеживать и двумя руками: большой и указательный пальцы обеих рук приставить к области околососкового кружка и производить лёгкие ритмичные движения сверху вниз в сторону соска, не отнимая пальцев от железы. Сцеживание производят не более 15—20 мин, пока молоко течёт струйкой. Режим кормления. В первые 4 месяца жизни малыша прикладывают к груди через 3,5 часа с 6,5-часовым ночным перерывом, то есть 6 раз в сутки. Ослабленных, маловесных детей, у которых сосательная активность значительно снижена, в течение 1-го месяца жизни можно кормить 7 раз в сутки, то есть через 3 часа с 6-часовым ночным перерывом. К концу месяца длительность промежутков между кормлениями постепенно увеличивают и переходят на 6 кормлений в сутки. Начиная с 5-го месяца и до конца 1-го года малыша кормят 5 раз в сутки с 4-часовыми интервалами. Соблюдение такого режима питания очень важно для нормальной деятельности желудочно-кишечного тракта ребёнка, поскольку здесь учтено и время, необходимое на переваривание пищи, и время на отдых. Однако в течение суток пищевая активность малыша, как правило, неодинакова. Так, после ночного перерыва ребёнок обычно высасывает больше молока, чем при следующих кормлениях. Определённые различия в объёмах высасываемого молока отмечаются и в остальные кормления. В настоящее время вместо строгого (по часам) соблюдения режима рекомендуется способ частично свободного вскармливания, при котором допускаются отклонения до 30 мин в ту или другую сторону от определённых часов кормлений, а разовый объём пищи колеблется в пределах 20 % от среднего. Последнее необходимо учитывать, если ребёнка кормят и сцеженным грудным молоком или смесью. В этом случае в бутылочку наливают на 20—30 мл молока или смеси больше, чем требуется. В какое-то кормление малыш высосет весь объём, в другое — нет; в целом же за день он получит необходимое количество пищи. Контрольные кормления проводятся для определения количества молока, высасываемого ребёнком из груди за одно кормление. Непосредственно перед кормлением малыша следует перепеленать и взвесить. По окончании кормления его взвешивают повторно (ребёнка не распелёнывают, даже если он помочился). Разница между результатами второго и первого взвешиваний в граммах равна объёму материнского молока в миллилитрах. Поскольку в различные кормления ребёнок высасывает из груди неодинаковое количество молока, контрольные взвешивания целесообразно проводить в течение суток при всех кормлениях. Суточная потребность ребёнка в пище. Суточный объём пищи в миллилитрах, необходимый здоровому доношенному ребёнку со средней массой тела при рождении 3300—3700 г, составляет в возрасте от 10 дней до 2 месяцев 1/5 массы тела в граммах (600—800 мл), от 2 до 4 месяцев— 1/6 массы тела (800—1000 мл), от 4 до 6 месяцев — 1/7 массы тела (900— 1000 мл), от 6 до 9 месяцев — 1/8 массы тела (1000—1100 мл) и к концу 1-го года жизни — 1/8—1/9 массы тела (1000— 1200 мл). Докорм проводится при недостатке материнского молока (гипогалактии). В качестве докорма используют донорское женское молоко или детские молочные смеси, которые даются из ложечки или из бутылочки через соску только после грудного кормления. Если сначала давать докорм, то малыш, легко высосав его, откажется от груди, поскольку высасывать молоко из неё значительно труднее. В свою очередь это усугубит тяжесть гипогалактии у матери и быстро приведёт к полному прекращению секреции молока. Для определения количества докорма с помощью контрольного взвешивания устанавливают количество молока, которое ребёнок высасывает из груди. Зная суточную потребность ребёнка в пище и необходимое количество кормлений, рассчитывают требуемый объём пищи на одно кормление. Из этой величины при каждом кормлении вычитают объём молока, высосанный ребёнком из груди, и получают необходимый объём докорма. Когда докорма требуется немного, его можно давать после всех или нескольких грудных кормлений, причём лучше из чайной ложки. Если же количество докорма сравнительно велико (например, 1/3—1/2 общего суточного объёма пищи), то на несколько кормлений можно в полном объёме использовать только докорм, оставив в то же время не менее 3 грудных кормлений, чтобы предотвратить полное исчезновение лактации. В этом случае малыша докармливают из бутылочки через соску. Чтобы ребёнок не отказался от груди, в соске следует проделать несколько таких маленьких отверстий (их делают тонкой швейной иглой, нагретой на огне), чтобы молоко вытекало из них каплями, а не струйками. При кормлении из бутылочки необходимо постоянно следить за тем, чтобы её содержимое полностью заполняло соску и горлышко бутылочки. В противном случае вместе с молоком или смесью малыш будет подсасывать воздух, что обычно приводит к срыгиванию и даже рвоте. Отнятие от груди. К концу 1-го года жизни малыша отнимают от груди, даже если у матери есть грудное молоко. Для прекращения лактации женщина должна носить бюстгальтер, плотно облегающий грудь, ограничить потребление жидкости и полностью прекратить сцеживание молока. В течение нескольких дней она будет чувствовать безболезненное распирание молочных желёз, после чего лактация исчезнет. Если же напряжение в груди сопровождается сильной болезненностью, следует крест-накрест туго перевязать обе молочные железы сложенной в несколько раз простыней или длинным широким полотенцем и 3—4 раза в день на 5—7 мин прикладывать к ним холодные компрессы или пузырь со льдом. Отлучение ребёнка от груди можно проводить лишь в том случае, если он здоров. При заболевании малыша прекращение грудного вскармливания может ухудшить его состояние и даже привести к некоторым осложнениям, в первую очередь со стороны желудочно-кишечного тракта. Нарушения в пищеварении нередко возникают также при отнятии ребёнка от груди в летние месяцы, и если именно летом ребёнок достигает годовалого возраста, то кормление грудью целесообразно прекратить в 10—11 месяцев, даже если у матери достаточно молока. При безуспешности самостоятельных попыток прекратить лактацию женщина должна обратиться к врачу. Прикорм при грудном вскармливании впервые вводится в рацион ребёнка на 5-м месяце жизни (см. таблицу 2). В этот период малышу уже не хватает тех питательных веществ, которые поступают с материнским молоком, и с прикормом он получает дополнительные минеральные вещества, углеводы, витамины, биостимуляторы, а также клетчатку, которая не имеет пищевой ценности, однако стимулирует двигательную активность кишечника. Густой по консистенции, прикорм является промежуточным продуктом, подготавливающим переход грудного ребёнка от потребления жидкой пищи к более плотной и твёрдой. Новую пищу дают ребёнку постепенно, начиная с малых количеств (1—2 чайные ложки), перед кормлением грудью. Если ребёнок хорошо переносит первый тгребный прикорм, то количество его постепенно увеличивают с каждым днём на 1—2 чайные ложки, чтобы через 7—10 :с=ей можно было полностью заменить CZKO грудное кормление новой пищей.


Похожые темы: http://ket2011p.ucoz.ru/blog/kupanie/2011-10-25-18

                        http://ket2011p.ucoz.ru/blog/principy_ukhoda_za_rebenkom/2011-10-21-9

                        http://ket2011p.ucoz.ru/blog/kak_kormit_grudju/2011-10-25-23

                        http://ket2011p.ucoz.ru/blog/estestvennoe_vskarmlivanie/2011-10-25-22

Прикрепления: Картинка 1
Категория: МОЛОДАЯ СЕМЬЯ | Просмотров: 592 | Добавил: Артем | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
7 языков
Часы
Календаря
Рейтинг блогов 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время Проверить ТИЦ и PR Счетчик и проверка тИЦ и PR Яндекс.Метрика
%