Суббота, 20-04-2024, 02:48
Перевод сайта 2
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
РАЗНОЕ [61]
СОВЕТ ДНЯ///ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО/// [78]
АВТОБИОГРАФИЯ ЗНАМЕННИТЫХ ЛЮДЕЙ [37]
СОВЕТЫ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ [96]
Все что нужно знать девушкам, ребятам, женам, мужчинам, мамочкам, папочкам, бабушкам, дедушкам.
КАК ВЫБРАТЬ СЕБЕ ХОБИ ДЛЯ ДУШИ? [1]
Интересное про хоби. Выбираем хоби.
АВТО. [20]
"ЗДОРОВЬЕ" В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ. [62]
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ [3]
ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ
Новости Спорт Погода [8]
2014
Календар свят і по
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Фильмы
Валюта
Поиск
Часы
Радио онлайн
Радио онлайн
Карта
Карта
Карта
ФОТО
Block title
Главная » 2013 » Май » 28 » ЗАЗ - 1102
17:06
ЗАЗ - 1102
 
ЗАЗ - 1102

ЗАЗ-1102 «Таврия» — переднеприводный микролитражный автомобиль особо малого класса второй группы (сегмент «А+») с кузовом трёхдверный «хетчбэк», серийно выпускавшийся на советском, позднее — Запорожском автомобильном заводе с 1988 по 2007 год, а модели на её платформе производились до начала 2011 года.Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия» стал основой для целой линейки автомобилей, представляющих собой как непосредственно модификации базовой модели (более 40 различных вариантов), так и самостоятельные модели на её платформе, как то: «пятидверный лифтбек» ЗАЗ-1103 «Славута», «пятидверный универсал» ЗАЗ-1105 «Дана» и коммерческий пикап ЗАЗ-11055 «Pick-Up». В 2007 году производство ЗАЗ-1102 «Таврия» было прекращено, производство ЗАЗ-1103 «Славута» и ЗАЗ-11055 «Pick-Up» продолжалось. Кузов последнего серийного автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» был сварен 14 января 2011 года, а 15 января на ЗАЗ начался демонтаж оборудования и производственных линий в связи с планируемым переносом модели проекта T250 с FSO в Запорожье.

История
В конце шестидесятых КБ завода «Коммунар» (ЗАЗ) в инициативном порядке начало разработку переднеприводного автомобиля малого класса под девизом «Перспектива» для замены «Запорожца» ЗАЗ-966, используя экспериментальные наработки НАМИ (прототип НАМИ-0132) и, позднее, ВАЗ (ВАЗ-3Э1101).В семидесятые годы было создано несколько экспериментальных моделей с кузовами «хетчбэк» и «двухдверный седан». Однако, официально техническое задание на разработку от Минавтопрома СССР было получено только в 1978 году.После изготовления опытной партии и начала процесса «доводки» автомобиля, Минавтопром кардинально поменял задание, заставив КБ перепроектировать автомобиль с оглядкой на популярную европейскую модель «Форд Фиеста» образца 1976 года, с целью превзойти его по характеристикам, — несмотря на сугубо отрицательную оценку этой модели коллективом завода. Испытатель Иван Павлович Кошкин вспоминал:В Европе этот автомобиль с 1976 года громко рекламировали как предел совершенства. Но когда я получил его для сравнительных испытаний и проверил на дорогах, оказалось, что ничего общего с рекламой нет. У задних пассажиров потроха вышибает на небольшой выбоине. Водитель на неровной дороге все время кланяется,- это у него голова так шатается из-за рассогласованности подвесок. Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля. Представляете себе это «косое» руление? Нас приучили к мысли, что у западных конструкторов звезда во лбу. А они такие же смертные инженеры, не застрахованные от ошибок.Задание на разработку и далее продолжало меняться — Минавтопром выдвигал всё новые и новые требования по превышению параметров разнообразных зарубежных «малолитражек» тех лет: «Фиат-Уно», «Остин-Метро», и так далее. Это, совместно с нехваткой финансирования, которое до середины восьмидесятых шло преимущественно на освоение новых переднеприводных моделей Волжского завода, привело к чрезвычайному затягиванию внедрения автомобиля в производство.Первые серийные «Таврии» сошли с конвейера 18 ноября 1987 года, стоимость автомашины составляла 5100рублей. Одновременно со стандартным вариантом, был начат выпуск ЗАЗ-1102 в комплектации "люкс", которая отличалась увеличенной до 155 км/ч максимальной скоростью (вместо 145 км/ч в стандартном варианте), установкой магнитолы, двухкамерного карбюратора типа "солекс" (вместо однокамерного) и окраской кузова металлизированной эмалью; стоимость ЗАЗ-1102 в комплектации "люкс" составляла 5300 рублей.В то время «Таврия» позиционировалась как исключительно экономичный автомобиль. В 1989 году Минавтопромом СССР был выпущен рекламный ролик для западного рынка, в котором водитель заправляет «Таврию» из своей зажигалки. Этот ролик завоевал в Каннах «Бронзового льва» в номинации «торговая реклама».Руководство завода несколько раз (в 2006 и 2007 годах) заявляло о скором снятии модели с производства. Массовый выпуск модели ЗАЗ-1102 «Таврия» с кузовом хэтчбек была завершён в 2007 году, хотя отдельные экземпляры дособирали ещё до осени 2009 года.

Описание модели
Трехдверный четырехместный переднеприводный ЗАЗ-1102 "Таврия" выпускался с 1988 года и был самым дешевым и доступным среди машин аналогичной конструкции, предложенных потребителям примерно в это же время и АЗЛК. В отличие от предыдущих поколений "Запорожцев", автомобиль имел передний привод, поперечно расположенный двигатель водяного охлаждения и кузов типа "хэтчбек".
В салоне обращает на себя внимание обилие пластмассовых цельноформованных элементов интерьера — потолка, дверных панелей, панелей багажного отделения. Возможно, они были дешевы в производстве и практичны в эксплуатации, но в сочетании со спартанским оформлением водительского места и голыми, окрашенными краской, стойками кузова выглядели предельно дешево и неказисто. Бамперы и облицовка радиатора отформованы из модифицированного полипропилена. Аналогично выполнена приборная панель.
Для ЗАЗ-1102 был разработан совершенно новый двигатель, который устанавливался поперечно. Его рабочий объем составлял 1,091л, мощность 35,3кВт (48л.с.) при частоте вращения коленвала 5300 об/мин. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 78,5Н/м при частоте вращения вала 2500 об/мин. Рекомендуемая марка бензина — АИ-93. Автомобиль оснащался пятиступенчатой коробкой передача, четвертая и пятая передачи - экономичные (передаточное отношение — меньше единицы). Автомобиль комплектовался диафрагменным сцеплением.
Интересно было решен вопрос размещения запасного колеса - оно надето, словно шляпа, на круглую выпуклую чашку крепления амортизатора передней подвески типа «Мак-Ферсон». Данное решение было даже защищено авторским свидетельством, благодаря ему полезный объем багажника удалось увеличить до 0,25 куб.м (при разложенном заднем ряде сидений его объем составлял 0,740 куб.м). Под полом багажника над задними колесами размещен 35-литровый бензобак. На автомобиле применена передняя подвеска типа «Мак-Ферсон», задняя подвеска - независимая, с продольными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости и цилиндрическими пружинами. Рычаги и поперечины образованы единой балкой открытого в центральной части профиля, к которой приварены кронштейны крепления колес. Передние тормоза дисковые, задние - барабанные. Механизм рулевого управления — реечный. Автомобиль в базовом варианте комплектовался бескамерными шинами размером 155/70 SR13. Максимальная скорость ЗАЗ-1102 при полной нагрузке - 132 км/ч, время разгона машины до скорости 100 км/ч — 24 с.
Автомобили первых выпусков имели характерное расположение фар головного света - они были глубоко утоплены в наклонную пластиковую решетку радиатора (на фото в верхнем ряду). У поздних версий (не позднее 1991 года) фары были прикрыты наклонным стеклом, расположенным в одной плоскости с решеткой радиатора (на фото в верхнем ряду). Также такие автомобили стали оснащать измененными передними крыльями - с выпуклой отбортовкой колесной ниши. Автомобили довольно долго выпускали с одним, расположенным слева зеркалом заднего вида. При этом, правое могло устанавливаться, но лишь на люксовых комплектациях. Начнем с качества. К сожалению, в народе мнение о сложилось как о ненадежном и недолговечном транспортном средстве. Кроме того, неоднократно приходилось слышать и весьма нелестные отзывы о том, что - не машина. Не спорю, для этого все же есть некоторые основания.Сердце машины - двигатель Мелитопольского моторного завода. На моем автомобиле до первого капитального ремонта пробег составил 150 тыс. км. Примерно при пробеге 70 тыс. км, когда машина стала неприлично дымить и как следствие - брать масло более 1 литра на 1000 км, я решился и разобрал двигатель. Установил ремонтные поршни группы Д, вкладыши коленчатого вала номинального размера, сменил сальники клапанов, прокладки двигателя и провел необходимые регулировки, причем делал все это самостоятельно в условиях гаража, не имея практически никакого опыта такого рода ремонта. В результате машина обрела второе дыхание, компрессия достигла 12 атм. во всех цилиндрах и практически пропал перерасход масла. Примерно до пробега 100 тыс. км я в двигатель больше не заглядывал. Следует отметить и еще одну немаловажную, на мой взгляд, деталь - масло в двигатель я заливал любое, какое было подешевле и оказывалось под рукой. Причем были случаи, когда доливал даже масло, предназначенное для дизельных двигателей. Прекрасно понимая, что такое варварское отношение к двигателю рано или поздно все же скажется на его здоровье, я более внимательно следил за уровнем масла, чем за его качеством. Ко всему прочему сначала перебои с бензином, а потом его удорожание вынудили меня перейти на низкооктановый бензин марки Аи-76. Первое время, дабы смягчить посторонние звуки в двигателе, добавлял этил, а потом перестал делать и это. Кроме того, установил более позднее зажигание, и этого оказалось вполне достаточно - машина, конечно, несколько потеряла в резвости, зато ее эксплуатация стала значительно дешевле. активно эксплуатировалась до тех пор, пока в один прекрасный день не заглохла. Открыв крышку воздухоочистителя, я обнаружил, что карбюратор полностью залит маслом - пришло время для капитального ремонта.Очередная разборка двигателя показала, что необходима расточка цилиндров до первого ремонтного размера 72,25 мм и перешлифовка коленчатого вала, причем шлифовались только шатунные шейки, коренные остались все еще в номинальном размере. В ходе ремонта пришлось заменить: распредвал, клапаны газораспределительного механизма, поршневые кольца, установить поршни ремонтного размера и после соответствующих регулировок двигатель опять . Автомобиль по-прежнему эксплуатируется на бензине марки Аи-76, причем неоднократные попытки перейти на более качественный бензин Аи-92 ничего, кроме недоумения, не вызывали - двигатель начинает работать гораздо хуже.Что касается ходовой части, то ее качество вызывало у меня неоднократные нарекания. Передние амортизаторы выдержали без замены и ремонта пробег около 100 тыс. км, а использование ремкомплекта продлило их жизнь еще на 30 тыс. км. Затем пришлось купить новые. К сожалению, их качество оказалось более чем неудовлетворительным - через 5 тыс. км мне пришлось их разобрать и проверить, все ли детали там есть. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что эти амортизаторы таким образом, что в них нет уплотнительной манжеты и поршень непосредственно трется о цилиндр. Пришлось еще раз перебрать старые заводские амортизаторы, а вместо амортизаторной жидкости заправить их трансформаторным маслом и установить на машину. Результат оказался намного лучше, чем при установке новых амортизаторов.Ступичные подшипники всех четырех колес были заменены на разных этапах эксплуатации машины (в среднем 50-70 тыс. км пробега). На 135 тыс. км лопнул наружный ШРУС, шаровые опоры пришлось сменить дважды, примерно через каждые 60 тыс. км. Дважды менялась и втулка рейки рулевого механизма и один раз наконечники рулевых тяг. Развал и схождение регулировал самостоятельно в гаражных условиях. Причем качество такой регулировки оказалось вполне сносным. Первый комплект резины Белоцерковского завода выходил 103 тысячи км, следующий - тоже - после 50 тыс. км изношен равномерно примерно наполовину, причем немного больше на передних колесах, что соответствует особенностям эксплуатации переднеприводных машин.Система зажигания особых нареканий не вызывала, за исключением двух случаев, когда вышел из строя датчик Холла и бегунок датчика распределителя зажигания.Основным недостатком системы охлаждения является низкая ремонтопригодность радиатора. Через 5-6 лет работы он начинает течь и требует замены. В силу определенной дороговизны этой детали я предпринимал неоднократные попытки заклеить радиатор эпоксидной смолой. Получается, но не более чем на один год, а потом нужно снова клеить, поэтому все же лучше заменить его на новый.Тормоза достаточно надежные и эффективные (хотя машины первых выпусков не оборудовались вакуумным усилителем) - за все время эксплуатации моего автомобиля только один раз довелось заменить манжеты в главном тормозном цилиндре и поменять задний тормозной цилиндр. Тормозные колодки выдерживают 20-25 тыс. км, а вот тормозные барабаны стоят до сих пор родные как на передних, так и задних колесах.Диск сцепления в среднем выхаживает 50 тыс. км, а потом необходимо менять фрикционные накладки. Сам процесс замены не слишком сложен, но достаточно трудоемок, так как для этого необходимо снимать двигатель.Больше всего неприятностей доставлял стартер - износ щеток, втулок, элементов втягивающего реле и бендикса неоднократно заставлял снимать и ремонтировать этот узел вплоть до его замены.В целом качество кузова оставляет желать лучшего - со временем насквозь прогнили передние крылья в местах приварки ребер жесткости, потом появилась ржавчина на порогах, в нижней части дверей и крышке багажника. Крылья пришлось сменить, а остальные места зачистить, покрасить и обработать. Но наибольшей неприятностью стало то, что со временем постепенно начал отрываться стакан опоры стойки передней подвески - это место у действительно слабовато, поэтому пришлось его подварить. А дабы застраховать себя от будущих неприятностей - решил подварить его и с противоположной стороны.Надеюсь, что мой опыт поможет хозяевам упредить многие поломки и неисправности, которые присущи этой машине.История создания интересна и многообразна, потому как ныне существующему автомобилю предшествовали довольно много разных прототипов, одни из которых так и остались навсегда в виде пылящихся макетов в конструкторских бюро ЗАЗ, а другие были воплощены в металле и в свое время проходили ходовые испытания.Первым концептуальным вариантом, самостоятельно покинувшим пределы завода, стал переднеприводный ЗАЗ-1102 образца 1970 года, который разработала группа специалистов под руководством главного конструктора В. П. Стешенко. Однако в ходе испытаний проявилось множество конструкторских недочетов, которые определили музейное будущее этого автомобиля.

Конструкция автомобиля и её особенности
Двери - имеют замки с вильчатым ротором и штыревым фиксатором на кузове. Дверь задка снабжена замком для запирания снаружи, откидывается вверх на внутренних петлях и удерживается в открытом положении двумя газонаполненными телескопическими упорами.
Система смазки - комбинированная, под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, оси коромысел; разбрызгиванием масла - цилиндры и механизм газораспределения. Шестерёнчатый масляный насос с шестернями внутреннего зацепления, маслоприёмником и редукционным клапаном расположен на переднем торце блока цилиндров, приводится от коленчатого вала.
Система питания - карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком и сбалансированной поплавковой камерой, автономной системой холостого хода, сетчатым фильтром на входе топлива. Воздухоочиститель со сменным фильтрующим элементом. Топливный насос диафрагменный, с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива.Система вентиляции картера - замкнута через воздухоочиститель и карбюратор.
Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа, с полупрозрачным расширительным бачком, заполнена специальной незамерзающей жидкостью ТОСОЛ-А40М или ТОСОЛ-А65М. Термостат с твёрдым наполнителем ТС103-06. Начало открытия клапана при 87±2 °C; полное открытие при 102 °C.Насос центробежный, приводится плоскозубчатым ремнём от коленчатого вала.Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя (с электродвигателем типа 191.3730 мощностью 40 Вт или типа 121.3780 мощностью 90 Вт или ВБИЕ.523712.002 мощностью 40 Вт) закреплён в кожухе радиатора, включается автоматически термовыключателем, находящимся в нижнем бачке радиатора при достижении температуры 96 °C.
Система зажигания - батарейная, номинальное напряжение 12 вольт, бесконтактная; имеет датчик-распределитель типа 5308.3706 или 5301.3706 с датчиком Холла, центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания с приводом от распределительного вала, коммутатор типа 3620.3734 и катушку зажигания типа 27.3705Свечи зажигания - А17ДВ-10 или А17ДВР с резьбой М14×1,25-6Е длиной ввёртной части 18 мм. Начальная установка угла опережения зажигания (5° до ВМТ хода сжатия) устанавливается по меткам на шкиве коленчатого вала и защитной крышке привода механизма газораспределения.Система выпуска газов - настроенная, с резонатором и глушителем. Выхлопной патрубок расположен сзади, слева.
Сцепление - однодисковое, сухое, диафрагменной нажимной пружиной. Привод включения сцепления механический, тросовый.Коробка передач - механическая, двухвальная, трёхходовая с пятью передачами вперёд и одной назад, все шестерни (кроме шестерён заднего хода) косозубые с синхронизаторами.
Переключение передач - дистанционное, рычагом и механизмом, установленным в туннеле пола кузова.
Главная передача - цилиндрическая, косозубая. Передаточное число -3,875
Дифференциал - конический, с двумя сателлитами.
Привод колёс - валы с шарнирами равных угловых скоростей. Левый вал короче, чем правый.
Передняя подвеска - независимая, типа «качающаяся свеча» с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизационными стойками двухстороннего действия.
Задняя подвеска - независимая с продольными рычагами, стабилизирующей поперечной и цилиндрическими пружинами с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.
Рулевое управление - реечное, с противоугонным устройством. Рулевой механизм соединяется с поворотными стойками боковыми тягами. Рулевой вал разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками.Колёса - дисковые, штампованные, крепятся тремя гайками; размер обода 4J×13. Запасное колесо размещается в моторном отсеке.Шины - радиальные, сверхнизкопрофильные, бескамерные с камерами размером 155/70 R13 модели БЛ-85.
Тормозная система - гидравлическая двухконтурная, состоящая из двух независимых систем для торможения передних и задних колёс по диагонали (левое переднее — правое заднее, правое переднее — левое заднее).
Передние тормоза - дисковые, имеют плавающую скобу и автоматическую компенсацию износа накладок тормозных колодок.
Задние тормоза - барабанные, колодки плавающие с автоматической компенсацией износа накладок тормозных колодок.
Стояночный тормоз — ручной, с тросовым приводом на колодки задних колёс от рычага, расположенного на туннеле пола между передними сидениями.
Аккумуляторная батарея - типа 6СТ-44А, необслуживаемая.
Наружное освещение и световая сигнализация - фары с галогенными лампами, встроенными габаритными огнями, регуляторами наклона в зависимости от загрузки автомобиля, передние указатели поворотов с оранжевыми расеивателями.
Задние фонари, включающие в себя габаритные огни и противотуманные фонари с красными рассеивателями, указатели поворота с оранжевыми рассеивателями, фонари заднего хода и освещения номерного знака с белыми рассеивателями, боковые указатели поворотов с жёлтыми рассеивателями.
Салон освещается плафоном, установленном над проёмом двери водителя.
Оборудование кузова
панель приборов: спидометр со счётчиком пройденного пути,
измерительные приборы и контрольные лампы,
пепельница на панели приборов и на обивках боковин,
ящик для мелких вещей,
противосолнечные козырьки,
отопитель,
очистители и омыватели переднего и задних стёкол
наружное и внутренние зеркала,
поручни с крючками,
ремни безопасности двух типов - передние с инерционными катушками - передних и задних сидений,
полка для мелких вещей за спинкой запасного сидения закрывающая одновременно багажное отделение,
передний и задний пластмассовый бамперы,
передние и задние проушины для буксировки автомобиля,
фартуки задних колёс,грязезащитные брызговики двигателя.
Автомобиль может быть использован для работы с прицепом, имеющим тягово-сцепное устройство шарового типа по ОСТ 37.001.096-77, для установки которого в конструкции задних лонжеронов автомобиля предусмотрены по два отверстия диаметром 11 мм с каждой стороны.Полная масса буксируемого прицепа:не оборудованного тормозами - 250 кг,оборудованного тормозами- 500 кг.Тягово-сцепное устройство и переходные устройства для подключения электрооборудования прицепа в комплект автомобиля не входят.

Технические характеристики
Размеры, мм
длина х ширина х высота - 3708x1554x1320
база - 2320
Компоновка
двигатель - сперед
иведущие колеса - передние
Кузов - хэтчбек трехдверный
Максимальная скорость, км/ч -148
Двигатель - МеМЗ-245, бензиновый, карбюраторный, рядный
число цилиндров - 4
рабочий объем - 1091 см3
число клапанов - 8
расположение - верхнее
мощность, л.с/кВт - 53/39 при 5300—5500 об/мин
Коробка передач - механическая пятиступенчатая
Подвески
передняя - независимая, пружинная
задняя - зависимая, пружинная
Тормоза - гидравлические, с вакуумным усилителем
спереди - дисковые
сзади - барабанные
Электрооборудование - 12 В
Размер шин - 155/70R13

Модельный ряд
За всё время производства автомобили семейства ЗАЗ-110х производились в десятках конфигураций. Использовалось несколько двигателей объёмом от 1,1 до 1,3 литров (карбюраторные и инжекторные), разные интерьеры, праворульные варианты, варианты с вакуумным усилителем тормозов и без него, несколько вариантов с кузовом «фургон» и т. д.Несколько особняком стоит модификация «Таврии» с двигателем FIAT 903 мощностью 45 л.с. и 5-ступенчатой КПП. Малая мощность, дороговизна запасных частей и трудности с их поиском не оправдывали низкий расход топлива, поэтому такой мотор — редкость.Не меньшая редкость и мелкосерийно выпускаемая версия с двигателем ВАЗ-2108. Таких машин было продано совсем немного и почти все предлагаемые на вторичном рынке «Тавровосьмёрки» (кроме двигателя и КПП также обязательна установка подвески от 2108) переделаны владельцами самостоятельно.
ЗАЗ-11021 - с люксовой отделкой;
ЗАЗ-110216 - отличается от ЗАЗ-110206 изменённой панелью приборов, рулевым колесом с четырьмя спицами, двухрычажным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля.
ЗАЗ-11024 - грузопассажирский вариант легкового автомобиля с остеклённым кузовом типа «универсал».
ЗАЗ-110246 - с расположенными справа органами рулевого управления (для стран с левосторонним движением).
ЗАЗ-11026 - коммерческий вариант легкового автомобиля с неостеклённым кузовом типа «фургон» на базе «универсала».
ЗАЗ-11027 - для водителей с поврежденной ногой;
ЗАЗ-11028 - для водителей с двумя поврежденными ногами;
ЗАЗ-11029 - для водителей с поврежденной ногой и рукой;
ЗАЗ-1122 модификацией автомобиля ЗАЗ-11206 или ЗАЗ-11216 отличающейся от базовой модели установкой двигателя ВАЗ-2108 вместо МеМЗ-245.
ЗАЗ-1140 является модификацией базовой модели ЗАЗ-110206 с установленным двигателем Фиат-903.
Категория: АВТО. | Просмотров: 2909 | Добавил: Артем | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
7 языков
Часы
Календаря
Рейтинг блогов 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время Проверить ТИЦ и PR Счетчик и проверка тИЦ и PR Яндекс.Метрика
%